В обновлении 0.11.9 в раннем доступе появились подводные лодки. Именно этому классу посвящена очередная подборка редких фотоснимков от Военно-морского института США.

Первые упоминания о прародителях современных субмарин приходятся ещё на XVII век, но по-настоящему массово вводиться в состав военно-морских сил большинства ведущих стран подводные лодки стали только в начале прошлого столетия. Они оказались грозным оружием, способным доставить противнику огромные трудности.

На протяжении первой половины XX века ведущие военно-морские державы активно экспериментировали с дизайном подводных лодок. Так, к примеру Франция, Япония и США разработали гибридные подводные лодки, несущие гидросамолёты. Ярким примером инженерной мысли являлась французская артиллерийская подводная лодка Surcouf, на вооружении которой имелся и самолет. А японские субмарины класса I-400 были самыми большими подводными лодками Второй мировой войны.

Подборка редких и ценных фотографий позволяет увидеть, как выглядели эти необычные подводные гиганты.


Франция: Surcouf

Французская подводная лодка Surcouf (1929 г.), вид на левый борт. Дата и место не установлены.


Французская подводная лодка Surcouf (1929 г.) в сухом доке на ремонте в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир, 1 сентября 1941 г.


Подводный крейсер Surcouf спущен на воду в Шербуре 18 октября 1929 года. Самолёт-разведчик находился в водонепроницаемом ангаре, который виден на фото прямо за боевой рубкой.


Япония: I-400, 401 и I-14

Вид на палубу японской подводной лодки I-14, вероятно, стоящей на якоре в заливе Сагами.


Японская подводная лодка I-14 рядом с USS Euryale (AS-22) в неопознанном месте 5 ноября 1945 года. На заднем плане видны госпитальное судно и японский торпедный катер.


Японские подводные лодки I-14, I-401 и I-400 на Гуаме по пути из Японии в Пёрл-Харбор, ноябрь 1945 года.


Вид на японские подводные лодки I-14 и I-400 рядом с USS Proteus (AS-19) после Второй мировой войны.


Вид на ангар для самолётов японской подводной лодки типа I-400.


США: USS S-1 (SS-105)

USS S-1 (SS-105) с гидропланом-разведчиком Martin MS-1 на кормовой палубе, вероятно, на авиационной базе ВМС Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, 24 октября 1923 года.


Ангар USS S-1 (SS-105), установленный в кормовой части подводной лодки, ориентировочно октябрь 1923 года. Ангар использовался во время испытаний малого разведывательного гидросамолёта Martin MS-1.

Все фотографии предоставлены фотоархивом Военно-морского института США. Ещё больше фото, которые наверняка не оставят вас равнодушными, можно найти на сайте, перейдя по ссылке.