В обновлении 0.11.9 в игре появится новый игровой класс — подводные лодки. Это скрытные и осторожные охотники, способные погружаться под воду и совершать оттуда атаки. Их фирменным вооружением являются торпеды с акустическим наведением.

Первыми полноценными представителями нового класса станут исследуемые подводные лодки США и Германии. В этой статье мы расскажем, как получить эти подводные лодки в ранний доступ, как играть на новичках и как противодействовать им на кораблях других классов.

По итогам тестирования подводных лодок в Случайных боях получаемые ими кредиты и опыт увеличены до уровня кораблей других классов.

 


Ранний доступ

В раннем доступе появятся подлодки Германии и США VI и VIII уровней. Их можно получить из последовательных наборов в Адмиралтействе. Всего будет два типа последовательных наборов:

  • С VI U-69 и VIII U-190, а также экономическим комплектом для U-190, флагом «10-я флотилия подводных лодок» и нашивкой «Немецкие подводные лодки».
  • Во втором будут американские подлодки VI Cachalot и VIII Salmon, а также экономический комплект для VIII Salmon, флаг Gold Dolphin и нашивка «Подводные лодки США».

Наборы c подводными лодками будут доступны за новый временный ресурс — подводные жетоны. Всего можно получить:

  • до 2500 жетонов за участие в «Личных испытаниях», которые пройдут в обновлении 0.11.9;
  • до 1500 жетонов за жетоны единства;
  • до 7000 жетонов из случайных наборов за дублоны.

Подводных жетонов, полученных за участие в «Личных испытаниях» и за жетоны единства, хватит для получения подлодок VI и VIII уровня одной из наций, либо для получения подлодок VI уровня обеих наций.

Наборы с экономическими комплектами для субмарин VIII уровня, а также нашивками и флагами будут доступны для приобретения за дублоны.

VI U-69, VIII U-190, VI Cachalot и VIII Salmon также можно получить и из новых контейнеров «Подводные лодки». Всего будет доступно 2 контейнера: один — за 50 000 ед. свободного опыта, второй — за 2000 дублонов.

В случайных наборах за дублоны, помимо подводных жетонов, вы также сможете найти VIII I-56 и VIII С-189, постоянные камуфляжи «Ньюфаундленд» для VIII U-190 и «Джонстон» для VIII Salmon, экономические комплекты для X U-2501 и X Balao, и другие награды. В версии 0.11.9 I-56 и С-189 будут доступны только в случайных наборах. Они будут добавлены в Адмиралтейство на постоянной основе в одном из первых обновлений 2023 года.

В течение нескольких обновлений после выхода 0.11.9 мы не планируем вносить существенных изменений в геймплей подлодок, их настройки и в способы взаимодействия с другими классами кораблей, если только не возникнет критической необходимости. Это позволит новичкам «прижиться» в игре, игрокам — привыкнуть к новому классу, а нам — собрать наиболее актуальную и точную статистику. Небольшие изменения баланса будут делаться при необходимости.

Подводные лодки США и Германии VI, VIII и X уровня станут доступны для исследования с выходом обновления 0.11.10.


Операция «Волчья стая»

Опробовать новичков можно будет в новой тематической Операции «Волчья стая». Операция вдохновлена реальными событиями Второй мировой войны — охотой подводных лодок на конвои.

Игроки будут сражаться за подводные лодки VI и VIII уровня в команде из 7 человек. Задача игроков — прорваться через группы боевого охранения и уничтожить транспорты до того, как они достигнут точки назначения и встретятся с подкреплением.

Операция «Волчья стая» будет доступна для участия в отряде в течение всего обновления 0.11.9. Через две недели после выхода и до конца 0.11.9 она будет доступна как Операция недели. Это сделано для того, чтобы игроки, зарабатывающие подводные жетоны только в «Личных испытаниях», до старта Операции успели получить первые подлодки из последовательных наборов.

Мы поделимся более подробной информацией о новой Операции позднее.


Игра на подводной лодке

Вооружение

Основное вооружение подводных лодок — торпеды. Большинство подводных лодок оснащены двумя типами торпед: акустическими и, на VIII и X уровне, альтернативными торпедами.

Акустические торпеды способны наводиться на цель. Для наведения этих торпед подводной лодке необходимо попадать по противнику импульсами сонара. При попадании импульсом на вражеском корабле будет отмечен сектор наведения торпед, действующий ограниченное время. Повторное попадание импульсом по этому сектору продлевает время его действия и увеличивает эффективность наведения. Если импульс попал в другую часть корабля, не отмеченную сектором, то точка наведения сместится в новое место.

Можно отметить импульсом сразу несколько кораблей, но последний из отмеченных секторов будет «активный». Цель с активным сектором является приоритетной, а сам сектор будет отмечен специальным символом.

Пущенные акустические торпеды будут наводиться в этот сектор. При этом они запоминают свою цель и не изменят её даже после попаданий импульсом по другому кораблю. Если при пуске торпед нет активного сектора ни на одном из кораблей, то торпеды не будут наводиться, пока вновь не появится приоритетная цель.

Сектор наведения сбросится, если истекло время его действия или корабль применил «Аварийную команду». Однако торпеды всё ещё «помнят» эту цель. Поэтому если вновь поразить цель импульсом, торпеды возобновят наведение на неё. Если вы не хотите пускать торпеды по цели с активным сектором наведения, то его можно сбросить, нажав клавишу G.

Как правило, акустические торпеды обладают невысоким уроном и шансом затопления. Они в большей степени эффективны против манёвренных и легкобронированных целей. Но стоит учитывать, что по манёвренным кораблям сложнее попасть акустическим импульсом.

Альтернативные торпеды аналогичны обычным корабельным торпедам и не наводятся на цель даже вертикально. При использовании этих торпед нет необходимости использовать акустический импульс, а значит и выдавать своё местоположение противнику. Однако увернуться от этих торпед легче, чем от акустических. Их можно пускать только из надводного положения и с перископной глубины.

По сравнению с акустическими, альтернативные торпеды обладают повышенным уроном и наиболее эффективны против крупных бронированных целей.

Торпедные аппараты подводных лодок перезаряжаются не так, как у надводных кораблей. Количество заряжающих определяет, сколько торпед может заряжаться одновременно, причем оно может быть разным для носовых и кормовых аппаратов.

Помимо торпед, на некоторых субмаринах можно встретить и артиллерийское вооружение. На VI Cachalot, VI U-69 и VIII Salmon установлено одно орудие вспомогательного калибра. А японская премиум подлодка VIII I-56, доступная из случайных наборов за дублоны, имеет 140-мм орудие главного калибра под прямым управлением игрока. Вся артиллерия ведет огонь ПББ-снарядами.

Погружение, заметность и автономность

Подводной лодке доступны три положения, переключаться между ними можно при помощи клавиш C и F:

  • В надводном положении подлодка наиболее уязвима и заметна, но перемещается на полной скорости, может восполнить запас автономности и захватывать контрольные точки.
  • На перископной глубине подводная лодка перемещается на полной скорости и становится менее заметной. Погрузитесь на эту глубину, чтобы быстро и незаметно занять позицию для атаки. Подлодка всё ещё сможет обнаруживать корабли, но на дистанции их заметности с самолётов. Захват контрольных точек на этой глубине невозможен. Подлодку в этом положении уже нельзя будет обнаружить «Поисковой РЛС». А вот навык «Радиопеленгация» всё ещё будет показывать направление до субмарины в надводном и перископном положениях, если она находится ближе всех к кораблю.
  • На предельной глубине подлодку могут обнаружить только другие субмарины при помощи снаряжения «Подводный поиск» или надводные корабли при помощи «Гидроакустического поиска», но только в радиусе 2 км. Сама субмарина не может обнаруживать корабли противника и видит только уже «засвеченные» цели в ограниченном радиусе (в среднем 8–10 км). Это положение лучше всего подходит для атаки уже обнаруженной цели или для отступления в случае угрозы. Захват контрольных точек на этой глубине невозможен.

Время, которое подводная лодка может провести не в надводном положении, ограничено автономностью, которая постепенно расходуется, когда субмарина находится под водой. Если автономность закончилась, подводная лодка автоматически всплывёт.

Стоит учитывать, что пуск импульсов поможет противнику определить местоположение субмарины: на воде будут отображаться эффекты движения импульсов, а над самой подлодкой — эффект использования сонара. Поэтому перед пуском импульсов стоит внимательнее оценивать обстановку вокруг, чтобы не выдать свою позицию противнику.

Подводные лодки эффективны против всех классов кораблей, но крайне уязвимы в случае обнаружения. Поэтому во время атак следует действовать осторожно: постоянно оценивать обстановку вокруг и следить за запасом автономности.

Стоит помнить, что местоположение подлодки может раскрыть пуск импульсов, а также разливы топлива. Они появляются на воде, если находящейся под водой подлодке был нанесён урон или повреждены модули. Разливы топлива можно отремонтировать «Аварийной командой». Также они отремонтируются при всплытии или при нахождении в надводном положении, если только на подлодке нет пожаров или затоплений.

Снаряжение

Подводные лодки оснащены ограниченным количеством зарядов «Аварийной команды». Оно используется для устранения пожаров и затоплений, ремонта повреждённых модулей, а также для устранения разливов топлива.

Для обнаружения вражеских кораблей и подводных лодок большинство субмарин, за исключением VIII I-56, оснащены снаряжением «Шумопеленгатор» и «Подводный поиск» с неограниченным количеством зарядов:

  • «Шумопеленгатор» показывает положение надводных кораблей и подлодок в надводном и перископном положении, а также подсвечивает рельеф дна.
  • «Подводный поиск» позволяет обнаруживать подлодки в подводном и перископном положениях. Обнаруженные субмарины будут видны и союзным кораблям. В начале боя этому снаряжению необходимо время на подготовку.

Подводные лодки США также оснащены снаряжением «Улучшенные рулевые приводы». Оно ускоряет перекладку рулей глубины и позволяет быстрее менять глубину погружения. На субмаринах Германии есть снаряжение «Резервный блок батарей», которое временно отключает расход автономности и её восстановление в надводном положении.


Игра против подводной лодки

Вооружение

Многие эсминцы и некоторые лёгкие крейсеры вооружены глубинными бомбами, способными поразить подводные лодки на глубине. Чтобы эффективно поразить субмарину, необходимо максимально приблизиться к ней, так как урон глубинных бомб уменьшается в зависимости от расстояния до подводной лодки.

Остальные крейсеры и все линкоры, за исключением крейсеров Нидерландов и «гибридов», оснащены «Авиаударом (ГБ)». Это вооружение позволяет вызвать самолёты, которые спустя определённое время сбросят в указанную область глубинные бомбы. Эти снаряды с вероятностью 100% вызывают затопление. Но при этом у подводной лодки одновременно может быть только одно затопление. На авианосцах также установлен «Авиаудар (ГБ)», который срабатывает автоматически, если в радиусе действия будет обнаружена подводная лодка либо признаки её присутствия, такие как пятна масла на воде или эффект использования сонара.

Помимо глубинных бомб и «Авиаудара (ГБ)» в противостоянии субмаринам поможет и другое вооружение корабля. В надводном положении и на перископной глубине подлодку можно поразить снарядами, корабельными и авиационными торпедами, бомбами и ракетами, а также тараном. Все снаряды могут нанести урон субмарине, даже если упадут рядом с ней, но наиболее эффективные — осколочно-фугасные за счёт большей области поражения.

Обнаружение субмарин и противодействие их атакам

Импульсы, пускаемые вражеской подводной лодкой, отображаются для вашего корабля и ваших союзников. На воде над субмариной также появляется эффект использования сонара. Эти эффекты позволят определить примерное местоположение субмарины и эффективнее атаковать её.

При попадании акустического импульса у корабля-цели будет отмечен поражённый сектор и показан индикатор, указывающий направление запуска импульса. Сектор наведения можно сбросить с помощью снаряжения «Аварийная команда». Во время её действия на корабле не могут появиться новые отмеченные сектора. Торпеды перестанут наводиться на ваш корабль, но продолжат двигаться прямо, так что не стоит переставать маневрировать.

Сектор наведения не стоит сбрасывать сразу. У акустических торпед большая заметность, поэтому стоит дождаться их появления и сбросить сектор на не слишком большом расстоянии от корабля. В противном случае подлодка успеет после окончания действия «Аварийной команды» попасть импульсом и вновь активировать наведение.

Также стоит помнить, что даже без сброса сектора «Аварийной командой» торпеды с акустическим наведением прекращают наводиться на цель на некотором расстоянии от неё и далее идут по прямой. Если в нужный момент сбросить скорость или сменить направление, то торпеды могут пройти мимо.

Расстояние, на котором торпеды прекращают наводиться на цель, зависит от класса корабля-цели, а также количества попаданий импульсом по сектору наведения. В среднем она составляет от нескольких сотен метров при наведении на эсминцы и подлодки до полутора-двух километров при наведении на линкоры.

После попадания по подводной лодке на перископной глубине и на предельной глубине на воде появляются разливы топлива. Они помогают надводным кораблям отследить местоположение подлодки и её передвижение.

Обнаружить подводную лодку можно при помощи снаряжения «Гидроакустический поиск» и «Поисковая РЛС»:

  • «Гидроакустический поиск» обнаруживает подводную лодку в любом положении, но глубже перископного положения — только в радиусе 2 км.
  • «Поисковая РЛС» может обнаружить подводную лодку только в надводном положении.

Не стоит забывать, что из-за ограниченной автономности субмарина может провести под водой ограниченное время — рано или поздно она будет вынуждена всплыть. Кроме того, на подлодки в надводном и перископном положении действует навык «Радиопеленгация». Это может помочь эсминцам или крейсерам, охотящимся на подлодку, определить примерное направление до вражеской подлодки.


Особенности субмарин США и Германии

Теперь, когда мы рассказали про общие принципы игры за и против подводных лодок, пора ознакомиться с особенностями первых представителей нового класса в нашей игре.

Живучесть

  • Увеличенное время работы «Аварийной команды».

Сонар

  • Широкий импульс сонара. За счёт этого легче поразить цель импульсом и продлить действие уже отмеченного сектора.
  • Высокая скорость импульса.
  • Более долгая перезарядка сонара по сравнению с субмаринами Германии.

Торпеды

  • Большое количество торпедных аппаратов в кормовой группе.
  • Высокая дальность хода и урон альтернативных торпед.
  • Хорошая дальность хода торпед с акустическим наведением, но меньшая, чем у субмарин Германии.
  • Быстрая перезарядка отдельных торпедных аппаратов, но малое количество заряжающих. Поэтому общее время перезарядки для полного залпа будет довольно долгим.

Автономность

  • Быстрое восстановление, но малый запас автономности.

Снаряжение

  • Доступно снаряжение «Улучшенные рулевые приводы».
  • Улучшенное снаряжение «Шумопеленгатор» с большой дальностью действия и высокой скоростью перезарядки.

Сонар

  • Быстрая перезарядка сонара.
  • Низкая скорость импульса.
  • Узкий импульс сонара.

Торпеды

  • Большая дальность хода торпед с акустическим наведением.
  • Малая дальность хода альтернативных торпед.
  • Малое количество торпедных аппаратов в кормовой группе у VI U-69 и VIII U-190. У X U-2501 кормовые торпедные аппараты отсутствуют.
  • Долгая перезарядка отдельных торпедных аппаратов, но большое количество заряжающих. Поэтому общее время перезарядки для полного залпа будет небольшим.

Автономность

  • Большой запас, но низкая скорость восстановления автономности.
  • Доступно снаряжение «Резервный блок батарей».

Движение, маскировка и обнаружение

  • Низкая заметность.
  • Улучшенное снаряжение «Подводный поиск» с большой дальностью действия.
  • На X уровне скорость хода под водой не уменьшается.

Сброс навыков командиров

[Local date widget here]

В связи с появлением нового класса в течение первых двух недель версии 0.11.9 можно бесплатно сбрасывать навыки командира и демонтировать модернизации корабля.

Если же у вас большое количество командиров, и вы захотите сбросить им навыки за раз, вы можете воспользоваться функцией автоматического бесплатного сброса навыков всех ваших командиров.

Автоматический сброс навыков всех командиров доступен только один раз в течение первых двух недель 0.11.9. Это действие необратимо, распределить навыки командиров после него можно будет только вручную.

После сброса не забудьте самостоятельно распределить навыки командиров перед выходом в бой.

Для автоматического бесплатного сброса навыков всех своих командиров нажмите на кнопку ниже.

Это действие необратимо!

.toc { text-align: center; font-size: 18px; } .toc a { white-space: nowrap; font-family: RobotoCondensed, Arial, sans-serif; display: inline-block; } .toc a:not(:first-child):before { content: ''; display: inline-block; width: 8px; height: 8px; border: 1px solid #ccc; border-radius: 50%; background: #ccc; vertical-align: middle; margin-left: 5px; margin-right: 5px; } .local-time-widget .local-time__wrapper .img__wrapper { margin-right: 0.5em; } .local-time-widget .local-time__wrapper .content__wrapper { line-height: inherit; color: inherit; font-family: inherit; font-size: inherit; } .local-time-widget .local-time__wrapper .content__wrapper > div > span { white-space: nowrap; } .local-time-widget .local-time__wrapper .content__wrapper > div > span:nth-child(2) { color: #fff; } .placeholder strong.key { padding: 1px 0.4em; background: linear-gradient(180deg, #0cc, #099); color: #222; font-family: RobotoCondensed, Arial, sans-serif; border-radius: 3px; border: 1px solid; border-top-color: #0ff; border-left-color: #099; border-bottom-color: #077; border-right-color: #099; box-shadow: 0px 1px 5px #000; margin: 2px; } .loot-box__header[data-v-140e19ac] { padding-top: 10px; }